Безусловно, самый важный аспект занятия ребёнка в детском саду – это общение с другими детьми. В детском саду Воркутаа ребёнок участвует в общении двух видов: общение с воспитателями и общение со сверстниками. Эти два вида общения сильно различаются: общаясь со старшими ребёнок по своему статусу находится в качестве более слабого участника общения, в то время как со сверстниками он находится с собеседником на равных. Не следует делать упор на одном из видов общения в ущерб другому, все они необходимы для полноценного роста ребёнка: общение с воспитателем в детском саду развивает в ребёнке дисциплину и усидчивость, общение же с детьми в группе воспитывает речевые и общественные навыки. К тому же с детьми своего возраста ребёнку общаться гораздо интереснее: взрослых сложно заставить играть в детские развлечения, к тому же они быстрее утомляются.
Взрослым людям легче находить контакт с детьми, чем детям друг с другом. Взрослый умеет видеть и распознавать многие эмоции и потребности ребёнка, поступать таким образом, чтобы чтобы ребёнок чувствовал к нему симпатию. Дети не имеют такого социального опыта, как взрослые, поэтому общение даётся для них гораздо сложнее. Они ещё не научились, как правильно вести разговор, как выражать своё согласие и несогласие с другими детьми идти на компромиссы или, наоборот, отстаивать свою точку зрения, как не обидеть другого ребёнка. Также стоит учесть, что дети , как правило, весьма эгоистичны и не всегда хотят идти на компромиссы. Это приводит к тому, что дети часто ссорятся друг с другом. Педагог в детском саду обязан внимательно | пристально} наблюдать за тем, как происходит во взаимоотношения детей друг с другом. Делая ребёнку замечания, когда он начинает вести себя неправильно, работник детского сада помогает развитию первых коммуникативных умений и стереотипов общественных отношений.